?

Log in

No account? Create an account
 

Бля.

About Уничтожить всех уродов

Previous Entry Бля. 9 ноя, 2011 @ 10:04 Next Entry
Внештатная ситуация могла произойти из-за сбоя программного обеспечения или из-за поломки датчиков или приборов непосредственно на борту аппарата, сообщил РИА Новости источник на космодроме Байконур.

Лунари будут умнее - все системы кораблей класса Orion Interstellar дублированы, а некоторые и троированы. Потому что чем хитрее план, тем легче его нарушить простейшим вмешательством (недоподключить какой-нибудь разъём - из-за тряски во время старта вилка вылетает из розетки, а весь аппарат вылетает в жопу).

Впрочем, чё там лунари - наш Большой имеет два параллельных кабеля главной магистрали. Если один перебьёт, второй останется -- этого хватит, чтобы дойти до цели.


Как пишут, ещё есть слабая надежда на то, что систему удастся перезапустить, но в это я не верю.
Музыка: NIN - March of the Pigs
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:fon_rotbar
Date:Ноябрь, 9, 2011 06:19 (UTC)
(Link)
Нешто уже проебали?!?!
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Ноябрь, 9, 2011 06:31 (UTC)
(Link)
Похоже на то
[User Picture Icon]
From:potan
Date:Ноябрь, 9, 2011 06:21 (UTC)
(Link)
Похоже что для космоса мы еще не созрели. Надо на Земле что-то менять.
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:tigerofsiberia
Date:Ноябрь, 9, 2011 07:15 (UTC)
(Link)
Но так же, бля, сразу.
[User Picture Icon]
From:tellepuz
Date:Ноябрь, 9, 2011 07:42 (UTC)
(Link)
Наверное, в тех воронежских ПЛИСах, содранных с Альтеры, была закладка. Специально, чтоб не пиздили.
[User Picture Icon]
From:ermiak
Date:Ноябрь, 9, 2011 12:12 (UTC)
(Link)
Как и всегда, каким хитрым макаром активировать закладку в чипе, не имеющем приемных устройств?
[User Picture Icon]
From:tellepuz
Date:Ноябрь, 9, 2011 15:40 (UTC)
(Link)
По таймеру, например.
[User Picture Icon]
From:ermiak
Date:Ноябрь, 9, 2011 22:10 (UTC)
(Link)
Ну-ну, я просто хочу посмотреть на производителя, закладывающего обнаружимую мину-ловушку под себя. сработает ли так, как надо - неизвестно, а пидарасом производитель останется до конца жизни.

Пока что из всех реально существовавших актов хай-тэк саботажа, можно вспомнить stuxnet и его потомка, как же там его. В смысле, высокоизбирательные варианты, заточенные под систему. И даже так "сименсу" пришлось отмазываться от обвинений в том, что саботаж был их рук делом.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Ноябрь, 9, 2011 17:35 (UTC)
(Link)
они существуют?
[User Picture Icon]
From:ermiak
Date:Ноябрь, 9, 2011 12:36 (UTC)
(Link)
дублированы, а некоторые и троированы

Эмм, соррь, вот здесь я начинаю тупить. Ты о резервировании или именно о параллельной работе? Резервирование - понятно; тащим с собой еще полторы-две-три-четыре системы, собранные, настроенные и подогретые. Надежность же параллельной работы (например, для тех же датчиков-сенсоров) - повышается при дублировании и быстро падает при дальнейшем увеличении количества линий.

В особо ответственных работах (А+, кажись, где авария приводит к масштабным экологическим и другим катастрофам), обычно используется смешанный подход: на одну задачу, например, ставится 6 машин. Две работают непосредственно; еще две включены и настроены, но ничего не делают (теплый резерв); еще две собраны и настроены, но выключены (холодный резерв). При расхождении результатов рабочей пары, немедленно вводится в ход "теплая" пара, включается и готовится "холодная", а сбойнувшая отправляется в ремонт.

В общем, о чем это я. Особый класс защиты - это резкое увеличение сложности, цены и массы конструкции. Подозреваю, что в некоторых случаях может быть выгоднее послать рой незащищенных аппаратов с запланированным уровнем потерь, чем один, но сверхнадежный. Раз.
И два. И дублирование, и резервирование по отдельности защищают лишь от некоторых проблем и полной гарантии не дают. А вместе - приводят к порождению нескольких аппаратов в одном корпусе:)
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Ноябрь, 9, 2011 17:38 (UTC)
(Link)
резервирование и параллельная работа не исключают друг друга, но дополняют.
Поэтому дублирование (системы либо работают "дуэтом", либо одна пашет, другая спит) и троирование (три однотипных датчика измеряют одно и то же, сигналы обрабатываются по мажоритарной схеме).

Рой, говоришь.. и где он? Полетело одно яйцо в одной корзинке.
[User Picture Icon]
From:ermiak
Date:Ноябрь, 9, 2011 22:41 (UTC)
(Link)
ИМХО, троирование - нищебродское решение, с целью "продолжать ехать, хоть и на сломанном". Смесь резервирования с параллельной работой, не отличающаяся надежностью ни того, ни другого.
Спаренные (с (само)тестом) и двуспаренные схемы привычны. Строенные схемы с мажоритаркой не встречал. Наверное, специфика работы.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Ноябрь, 10, 2011 07:44 (UTC)
(Link)
Троирование позволяет простыми методами выявить сбоящие устройства, ничего "нищебродского" тут нет. И при этом после выявления сбоя система продолжает НОРМАЛЬНО работать. Просто если предполагается какое-то техническое обслуживание, то там уже будет понятно, куда смотреть. А если не предполагается (путь в один конец, например), то сломавшаяся часть просто не повлияет на успех всего дела в целом.
[User Picture Icon]
From:fabius_bile
Date:Ноябрь, 9, 2011 14:32 (UTC)
(Link)
Что СССР, что нам решительно не везёт с поганой планеткой. Наверное порча, плохо молились или святой водой мало брызгали.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com