Бля.
|
9 ноя, 2011 @ 10:04
|
---|
Внештатная ситуация могла произойти из-за сбоя программного обеспечения или из-за поломки датчиков или приборов непосредственно на борту аппарата, сообщил РИА Новости источник на космодроме Байконур.Лунари будут умнее - все системы кораблей класса Orion Interstellar дублированы, а некоторые и троированы. Потому что чем хитрее план, тем легче его нарушить простейшим вмешательством (недоподключить какой-нибудь разъём - из-за тряски во время старта вилка вылетает из розетки, а весь аппарат вылетает в жопу). Впрочем, чё там лунари - наш Большой имеет два параллельных кабеля главной магистрали. Если один перебьёт, второй останется -- этого хватит, чтобы дойти до цели.  Как пишут, ещё есть слабая надежда на то, что систему удастся перезапустить, но в это я не верю. Музыка: NIN - March of the Pigs
|
![[User Picture Icon]](https://l-userpic.livejournal.com/51214804/855511) | From: | potan |
---|
Date: | Ноябрь, 9, 2011 06:21 (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Похоже что для космоса мы еще не созрели. Надо на Земле что-то менять. Наверное, в тех воронежских ПЛИСах, содранных с Альтеры, была закладка. Специально, чтоб не пиздили. ![[User Picture Icon]](https://l-userpic.livejournal.com/57431636/5845277) | From: | ermiak |
---|
Date: | Ноябрь, 9, 2011 12:12 (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Как и всегда, каким хитрым макаром активировать закладку в чипе, не имеющем приемных устройств?![[User Picture Icon]](https://l-userpic.livejournal.com/98607546/5845277) | From: | ermiak |
---|
Date: | Ноябрь, 9, 2011 22:10 (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Ну-ну, я просто хочу посмотреть на производителя, закладывающего обнаружимую мину-ловушку под себя. сработает ли так, как надо - неизвестно, а пидарасом производитель останется до конца жизни. Пока что из всех реально существовавших актов хай-тэк саботажа, можно вспомнить stuxnet и его потомка, как же там его. В смысле, высокоизбирательные варианты, заточенные под систему. И даже так "сименсу" пришлось отмазываться от обвинений в том, что саботаж был их рук делом. ![[User Picture Icon]](https://l-userpic.livejournal.com/57431636/5845277) | From: | ermiak |
---|
Date: | Ноябрь, 9, 2011 12:36 (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
дублированы, а некоторые и троированыЭмм, соррь, вот здесь я начинаю тупить. Ты о резервировании или именно о параллельной работе? Резервирование - понятно; тащим с собой еще полторы-две-три-четыре системы, собранные, настроенные и подогретые. Надежность же параллельной работы (например, для тех же датчиков-сенсоров) - повышается при дублировании и быстро падает при дальнейшем увеличении количества линий. В особо ответственных работах (А+, кажись, где авария приводит к масштабным экологическим и другим катастрофам), обычно используется смешанный подход: на одну задачу, например, ставится 6 машин. Две работают непосредственно; еще две включены и настроены, но ничего не делают (теплый резерв); еще две собраны и настроены, но выключены (холодный резерв). При расхождении результатов рабочей пары, немедленно вводится в ход "теплая" пара, включается и готовится "холодная", а сбойнувшая отправляется в ремонт. В общем, о чем это я. Особый класс защиты - это резкое увеличение сложности, цены и массы конструкции. Подозреваю, что в некоторых случаях может быть выгоднее послать рой незащищенных аппаратов с запланированным уровнем потерь, чем один, но сверхнадежный. Раз. И два. И дублирование, и резервирование по отдельности защищают лишь от некоторых проблем и полной гарантии не дают. А вместе - приводят к порождению нескольких аппаратов в одном корпусе:) резервирование и параллельная работа не исключают друг друга, но дополняют. Поэтому дублирование (системы либо работают "дуэтом", либо одна пашет, другая спит) и троирование (три однотипных датчика измеряют одно и то же, сигналы обрабатываются по мажоритарной схеме). Рой, говоришь.. и где он? Полетело одно яйцо в одной корзинке. ![[User Picture Icon]](https://l-userpic.livejournal.com/98607546/5845277) | From: | ermiak |
---|
Date: | Ноябрь, 9, 2011 22:41 (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
ИМХО, троирование - нищебродское решение, с целью "продолжать ехать, хоть и на сломанном". Смесь резервирования с параллельной работой, не отличающаяся надежностью ни того, ни другого. Спаренные (с (само)тестом) и двуспаренные схемы привычны. Строенные схемы с мажоритаркой не встречал. Наверное, специфика работы. Троирование позволяет простыми методами выявить сбоящие устройства, ничего "нищебродского" тут нет. И при этом после выявления сбоя система продолжает НОРМАЛЬНО работать. Просто если предполагается какое-то техническое обслуживание, то там уже будет понятно, куда смотреть. А если не предполагается (путь в один конец, например), то сломавшаяся часть просто не повлияет на успех всего дела в целом. Что СССР, что нам решительно не везёт с поганой планеткой. Наверное порча, плохо молились или святой водой мало брызгали.
|
|