?
 

ST жжот

About Уничтожить всех уродов

Previous Entry ST жжот 7 фев, 2017 @ 06:55 Next Entry
STM32H7 Series, что-то новенькое.

Но когда же они выкатят чип с полновесным MMU, а не с MPU... у Atmel они ещё лет 6 назад (?) были уже вполне себе отработанным решением. Да и встроенный 480МБитный USB не помешал бы, а то внешний ULPI PHY уж очень много пинов требует. Впрочем, в серии STM32F723 (эти контроллеры пока не продаются, как я понял) таки есть встроенный высокоскоростной USB, что даёт некую надежду на будущее.

Впрочем, эти чипы и так весьма вкусные: аппаратный JPEG-кодек (ужиматор-разжиматор!), FPU двойной точности, 400 МГц на ядре,... Даже компараторы с операционниками встроили зачем-то -- наверное, удобно так сделать antialias-фильтры для АЦП/ЦАП. АЦП, кстати, до 16 бит. Хм. Для относительно низкоскоростных SDR систем должно быть очень даже годно.

А ещё они должны быть совместимы по пинам с чипами серии F7xx в аналогичных корпусах.

Кстати, о "жжот": оказывается, STM32F746, несмотря на заявленную частоту на ядре до 216 МГц, поддерживает её только в режиме "овердрайва", когда встроенный регулятор выдаёт повышенное напряжение на высокоскоростные блоки. Без овердрайва максимум оказывается 180 МГЦ - тоже неплохо, конечно, но как-то уже не то. Ну и слова про то, что critical applications не рекомендуется использовать в таком режиме, тоже настораживают - чип заметно греется, а отвод тепла только пассивный, через выводы и сквозь пластик корпуса.
Оставить комментарий
From:zurabob
Date:Февраль, 7, 2017 06:26 (UTC)

А теперь со всей этой хренью попробуем взлететь

(Link)
К такому камню нужна нормальная ртос от производителя, а то замаешься велосипеды изобретать и по граблям бегать.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 07:24 (UTC)
(Link)
есть, как минимум, ucLinux
а вообще несть им числа
[User Picture Icon]
From:xosh
Date:Февраль, 7, 2017 08:48 (UTC)
(Link)
Демо-плату походу ещё не запилили.

>>> STM32F746, несмотря на заявленную частоту на ядре до 216 МГц, поддерживает её только в режиме "овердрайва"

>>> critical applications не рекомендуется использовать в таком режиме

Как раз с ним сижу. 216 МГц - вроде работает, но DCMI либо LTDC модуль иногда подвешивает всё. Меня начинают терзать подозрения...
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 09:18 (UTC)
(Link)
снизь до 180 и сравни. В PWR модуле только надо овердрайв отрубить (вернее, просто не включать)
а ещё лучше - до 168 (VCO 336, деление Q на 7 и тогда частота для USB получается правильная). Падение производительности будет заметно, но чип если и будет греться, то так, слегка.
[User Picture Icon]
From:xosh
Date:Февраль, 7, 2017 10:43 (UTC)
(Link)
Да, сразу попробовал, стало хуже) Походу всё же код кривой.
Чип тёпленький, но не сильно.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 11:11 (UTC)
(Link)
а я вот запилил патч frankenstty для u-boot, а проверить-то его не на чем пока что, платы ещё на фабрике. Разве только притвориться, что комбо-уарт собран якобы из двух разных, но на самом деле из одного и того же порта -- на stdm32f7-диско на штырьки выведен только USART6, вроде (наверняка среди GPIO скрывается ещё парочка, но на схеме честно указан всего один)
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 10:23 (UTC)
(Link)
помница, в настольных системах и некоторых эмбеддах есть "губернатор" - подсистема, меняющая тактовую частоту в зависимости от нагрузки (больше задач - выше частота). Теоретицки, для 746 тоже можно так сделать - запилить несколько профилей настройки ФАПЧ и переключаться между ними. Правда, сам процесс несколько геморный, но фундаментальных ограничений вроде нет.

Edited at 2017-02-07 10:24 (UTC)
[User Picture Icon]
From:xosh
Date:Февраль, 7, 2017 10:47 (UTC)
(Link)
Да, крутая тема.
Но у меня задача не та - надо оче быстро получить изображение с матрицы абы как, чтоб оценить работает ли оптика на ней. Потом её на fpga пересадят, так что нет смысла ковырять, не зависает хотя бы пару секунд и ладно.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 10:55 (UTC)
(Link)
и что, не работает даже пару секунд?!
[User Picture Icon]
From:xosh
Date:Февраль, 7, 2017 11:16 (UTC)
(Link)
Работает уже, от 0 до 15 секунд в среднем). Это 100% не перегрев. Я подозреваю, не очень хорошо одним DMA писать в буфер, а другим из него одновременно читать...
[User Picture Icon]
From:ping_ving
Date:Февраль, 7, 2017 09:15 (UTC)
(Link)
Кстати, о микросхемах. TTL-рассыпухи уровня триггера-счётчика сейчас ещё реально прикупить, или нужно покупать микроконтроллер и писать эмулятор? Если бывает, то какая-нибудь 155-1555 серия жива ещё или сразу ищем 74*?
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 09:57 (UTC)
(Link)
вероятно, бывшие советские серии ещё производятся где-то на ex-USSR, тем же "Интегралом" например. Военная приёмка точно никуда не делась.

Но если нужна именно ТТЛ, а не просто мелкая логика, то 74LS*** купить будет, наверное, проще
[User Picture Icon]
From:ping_ving
Date:Февраль, 7, 2017 10:06 (UTC)
(Link)
Ага, ТТЛ. Я собираюсь с двух концов триггера повесить диоды с резисторами. На вход - фотодиод, на выход - светодиод, и кнопку сброса посерёдке.
Исхожу из критерия простоты монтажа.
ТТЛ, по крайней мере, можно паять без ритуала превращения в лича.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 10:10 (UTC)
(Link)
современные КМОП убить довольно сложно. Ну, то есть, можно попробоват одеться в свитер из синтетики, войлочные тапочки, поелозить по паркету и натереться кошкой - тогда статикой пробьёт что угодно.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 10:12 (UTC)
(Link)
хммм.. фотодиод на вход ТТЛ... не уверен. Что в режиме фотовольтаики, что в режиме фотопроводимости -- ТТЛ-входы хорошо кушают ток, без высокоомного буфера не обойтись. А вот КМОП по входу ток практически не берёт
[User Picture Icon]
From:ping_ving
Date:Февраль, 7, 2017 10:21 (UTC)
(Link)
Вроде же типовая схема - делителем спаяны сверху резистор, внизу фотодиод. Из средней точки провод на вход ТТЛ.
Не?
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 10:28 (UTC)
(Link)
если это типовая схема, то, наверное, ок. Но мне каааца, нужен будет хотя бы повторитель на ОУ, чтобы развязать фотодиод от ТТЛ-входа.

Может, проще фототранзистор поставить?

Edited at 2017-02-07 10:30 (UTC)
[User Picture Icon]
From:ping_ving
Date:Февраль, 7, 2017 10:30 (UTC)
(Link)
Не понял, зачем. Я так понял, эта схема - закос под выход ТТЛ как раз и есть.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 10:38 (UTC)
(Link)
фототранзистору легче будет управлять входом ТТЛ, у него же усиление есть. Фотодиод слишком слабосильный источник сигнала, я ни разу не видел схем, где фотодиод сразу включается к ТТЛ входу - всегда какой-то буфер, усилитель, I-U преобразователь, компаратор и т.п.

или нужно какое-то особо высокое быстродействие, частота переключения под сотни килогерц? тогда да, фототранзистор плохой выбор
[User Picture Icon]
From:ping_ving
Date:Февраль, 7, 2017 11:04 (UTC)
(Link)
Нет, я вообще его в ключевом режиме обдумываю.
Типичное время - что-то с четверть секунды.
Прикладная задача - "собрать мишень, чтобы включала лампочку, когда её удачно обстреляет лучом неизвестного (на вид красного) спектра игрушечный танк".
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 11:05 (UTC)
(Link)
только фототранзистор спасёт отца русской демократии. И то не факт, что ему чутья хватит, если только не лазером в него светить
[User Picture Icon]
From:ping_ving
Date:Февраль, 7, 2017 12:19 (UTC)
(Link)
Я исхожу из того, что как-то эту схему реализовали.
Танк вполне реагируют на облучение от другого танка.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 12:46 (UTC)
(Link)
подсказка: фототранзистор запросто может выглядеть неотличимо от фотодиода, такая же деталька с двумя выводами в пластиковом прозрачном (или чёрном, прозрачном для ИК) корпусе
[User Picture Icon]
From:ping_ving
Date:Февраль, 7, 2017 12:47 (UTC)
(Link)
В ощущениях мне они даны вообще в виде красенького купола на дульном конце ствола и глазка в башне соответственно. На облучение посторонним красным светом реагировать отказалось.
[User Picture Icon]
From:simsun
Date:Февраль, 7, 2017 13:40 (UTC)
(Link)
а вот, дочитал)))

From:ex0_planet
Date:Февраль, 7, 2017 11:10 (UTC)
(Link)
Ну вообще есть фд, способные сливать через себя из десяток миллиампер. Если правильно угадать с величиной подтягивающего резистора, то схема будет болтаться где-то около порога переключения и, если по входу будет тш, то может даже и заработает как задумано.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Февраль, 7, 2017 11:11 (UTC)
(Link)
ага, и это всё будет показывать погоду на Марсе
[User Picture Icon]
From:simsun
Date:Февраль, 7, 2017 13:40 (UTC)
(Link)
наверное речь всё же о фототранзисторе который мимикрирует под диод двумя выводами
[User Picture Icon]
From:metaclass
Date:Февраль, 7, 2017 11:25 (UTC)
(Link)
Без компаратора - наверно так себе идея.
А вообще тупо купить датчик пламени ky-026 на ебее - в нем как раз фототранзистор (ИК, но красный тоже видит вроде) и компаратор с логическим выходом (на самом деле - открытый коллектор и резистор на нагрузку).

Edited at 2017-02-07 11:26 (UTC)
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com