?

Log in

No account? Create an account
 

worklog: не прошло и года.. вернее, год как раз прошёл

About Уничтожить всех уродов

Previous Entry worklog: не прошло и года.. вернее, год как раз прошёл 23 дек, 2017 @ 18:24 Next Entry
Ревизия платы УНЧ от 16 ноября 2016, наконец-то, дождалась воплощения.
Было-стало:

Зелёненькая запылившаяся - "старая" версия с глючной распиновкой ОУ, жёлтенькая - "новая", после линейного оптрона (HCNR200) поставил ФНЧ, т.к. победить высокочастотное шипение так и не удалось.
Схема простая, позаимствована отсюда (рисунок 2):
https://www.edn.com/design/analog/4431092/Avago-Tech-Note--Fast-analog-isolation-with-linear-optocouplers

Но в оригинале, кмк, неверно нарисован ОУ (его входы перевёрнуты; из-за этого первая версия схемы не работала вообще) и безумный номинал R3 (150 кОм).


На выходе ФНЧ - хорошая гладкая синусоида с амплитудой, повторяющей входной сигнал. Раскачивается где-то до 4 с чем-то там вольт (в два раза больше, чем мне нужно) при питании 5В, затем улетает в клиппинг. Шипение - на R9, частоту не мерял (довольно высокая, в слышимом ещё диапазоне). Понятное дело, баг в цепи обратной связи.

Но всё равно, результатом вполне доволен.

Такая странная штука нужна для того, чтобы подать аудиосигнал, аналоговую землю и сигнал разрешения работы с выхода кодека, а питание самого УНЧ - от совсем другой платы. И болтающийся ток потребления УНЧ (а он меняется от единиц до 200..300 мА, в зависимости от сигнала) никак не мешает кодеку, никуда не просачивается и течёт ровно от источника питания и обратно к нему.
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:simsun
Date:Декабрь, 23, 2017 16:21 (UTC)
(Link)
надо такую платку двухканальную на аварийный случай когда вот прям надо сейчас пати уже зарядили, а звук фонит:)
ну такого конечно не бывает на подготовленной площадке, но...
ps а какой там ток светодиода вот конкретно тут получился?
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Декабрь, 23, 2017 16:31 (UTC)
(Link)
Эээ.. он переменный. Это типа сервоусилитель постоянного тока, в теории
[User Picture Icon]
From:simsun
Date:Декабрь, 23, 2017 16:53 (UTC)
(Link)
ток покоя ,скажем
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Декабрь, 23, 2017 16:57 (UTC)
(Link)
померяю, чуть попозже
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Декабрь, 24, 2017 09:22 (UTC)
(Link)
ток светодиода при отсутствии сигнала около 7мА

надо понимать, что "отсутствие сигнала" это на самом деле постоянное напряжение в половину питания (на R7 будет 2.5В, как на прямом входе ОУ), поэтому через светодиод ток просто-таки обязан течь всегда. Просто он либо больше, либо меньше, в зависимости от.

Щас максимальный ток (когда транзистор полностью открыт) будет около 15..16мА, что меньше даже максимально-допустимого среднего (25мА) и тем более меньше максимального импульсного (40мА) -- меньше ток, меньше шансов угробить светодиод, медленнее деградация светодиода вообще
[User Picture Icon]
From:simsun
Date:Декабрь, 24, 2017 15:11 (UTC)
(Link)
> надо понимать, что "отсутствие сигнала" это на самом деле постоянное напряжение в половину питания

ну там видно, что делитель задаёт, но конечное значение тока с ходу не совсем понятно было
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Декабрь, 24, 2017 15:13 (UTC)
(Link)
реально этот "начальный" ток зависит от k1 (или k2?) - коэффициента передачи от светодиода до фотодиода обратной связи. Там есть заметный разброс.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Декабрь, 23, 2017 16:44 (UTC)
(Link)
тут всего 3 ватта мощности, какая "пати"...
[User Picture Icon]
From:simsun
Date:Декабрь, 23, 2017 16:54 (UTC)
(Link)
я про замену трансформатору, частенько бывает нужно что бы временно не разбираться, даже пусть с земляной петлёй внутри усилителя
From:ex0_planet
Date:Декабрь, 23, 2017 16:52 (UTC)
(Link)
А трансформаторами не проще было развязаться? Китайцы продают вон аудиотрансы 600Ω за вполне вменяемые деньги... по стоимости даже меньше линейного оптрона по-моему.
[User Picture Icon]
From:simsun
Date:Декабрь, 23, 2017 16:55 (UTC)
(Link)
ой стам столько эффектов мне кажется сразу :)
From:ex0_planet
Date:Декабрь, 23, 2017 16:57 (UTC)
(Link)
А тут чтоли мало "эффектов"?
[User Picture Icon]
From:simsun
Date:Декабрь, 23, 2017 17:09 (UTC)
(Link)
магнитных наводок нет и с фазой всё понятно:)
From:ex0_planet
Date:Декабрь, 23, 2017 17:15 (UTC)
(Link)
Ну с фазой решается за адын раз, на этапе проектирования. После чего решение упаковывается уже с правильной фазировкой в коробочку. Пермаллоевую :-)
[User Picture Icon]
From:simsun
Date:Декабрь, 23, 2017 17:20 (UTC)
(Link)
не, ну если я сейчас в слух буду тут рассуждать (тем более пост не о том видимо), то покажу свою некомпетентность:)
но я про всякую нелинейщину, где сдвиг меняется от частоты, ну у меня предубеждение! хотя трансы даже какие то валяются звуковые, правда довольно низкоомные
From:ex0_planet
Date:Декабрь, 23, 2017 17:21 (UTC)
(Link)
Да, и, это. Вот если б была широкодоступная микросхема дельта-сигма модулятора (и демодулятора соответственно), то можно было бы развязку сделать на ней, и на 6N137, скоростей как раз должно хватить. А с фотодиодами в линейном режиме столько подводных камней... его не проще спроектировать чем, скажем, нормальный аудиоусилитель.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Декабрь, 23, 2017 17:43 (UTC)
(Link)
LM331? я ещё в детский сад ходил, а у этого чипа была вот такенная седая борода
From:ex0_planet
Date:Декабрь, 23, 2017 17:48 (UTC)
(Link)
Для аудио у него полоса узковата. Впрочем, решение нашлось в гугле первой строкой: AMC1203, причем сразу с изоляцией.
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Декабрь, 23, 2017 17:51 (UTC)
(Link)
у AD, помнится, был более гораздый чип, который ажно от кварца можно было бы затактировать (и я его даже применял в одном датчике), у того полоса была пошире. Но схему модуляции дебильная - не ШИМ, не ЧИМ, а .. эээ.. пачки импульсов с пропусками, как-то так. Т.е. если на приёмной стороне чисто цифра, то и ладно.
From:ex0_planet
Date:Декабрь, 23, 2017 18:19 (UTC)
(Link)
"пачки импульсов с пропусками" — под это описание и дельта-сигма в принципе подходит. Но вообще, неожиданно для меня, их есть, и есть много. Есть и готовые изолирующие усилители тащемта. Но стоят, конечно, скотски.

Я надеялся что есть что-то такое древнее и простенькое, времен первых audio-cd плееров...
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Декабрь, 23, 2017 20:39 (UTC)
(Link)
теоретически, можно использовать сам чип D-класса как модулятор ;)
у меня тут используется TPA2000D1, он не дорогой
[User Picture Icon]
From:simsun
Date:Декабрь, 23, 2017 18:05 (UTC)
(Link)
надо поискать, на analog.com дофигища вон всего, самому интересно, но прямо вот сейчас не надо, т.е. надо но уже в составе будущего девайса в комплексе
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Декабрь, 23, 2017 17:14 (UTC)
(Link)
тут хатяб можно, нужно и единовозможно пропускать ток в одном направлении. А с трансформатором это не так очевидно (лучше всего работала схема с компенсацией тока и всё равно она работала хреново.. правда, из меня схемотехник тот ещё)
[User Picture Icon]
From:kincajou
Date:Декабрь, 23, 2017 16:57 (UTC)
(Link)
Я пробовал, чем-то не понравилось (не помню уже, чем)
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com