Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Приключение: план плавно и планомерно плавает и планирует.

14-ое.
Проснулся в 6.
Чё делать - непонятно, т.к. все окрестные магазины и едальни открываются не раньше 8, телик смотреть я категорически не желаю, а больше делать особо-то и нечего.
Ну да ладно, в холодильнике прозорливо припасена бутыль с водой без газа.
Пошёл на тот полудикий пляж с забором.
Пока шёл, миновал загончик с пенсионерами - не знаю, от какого ведомства, но выгнали их на процидурки явно не 3 минуты назад.
Ну да ладно, вот мой .. погодите-ка, это что это?
Лежит тело!
на берегу!
синее!
а, не, дышит.
Гражданин просто устал.
Ещё вчера, видимо, устал.
В общем, пока он там лежит, я напялил ласты и поплыл. Мимо бетонных кубов, мимо буйков, подальше от всего.
Я уже упомянул загадочные мачты - вот, решил на них вблизи посмотреть. Плыл около двадцати минут, "мачты" оказались совсем не так близко, как я думал сначала. Вблизи они ещё непонятнее - торчат прямо из дна, обросшие, явно очень старые, металлические трубы с загогулинами. На загогулинах - мощные сталактиты из гуано (бакланы™, которые клюют, подозрительно и немного мрачно меня разглядывали, потом чего-то вдруг испугались и улетели). Раз мачта, два мачта - всего их не то четыре, не то аж пять.
На моё счастье, загадку развеял проплывавший мимо дядечка, оказавшийся вообще местным. Он и рассказал. Заодно спросил, не видел ли я ещё другого дядечку, который полчаса назад должен был тут проплывать, но всё никак не проплывает. Нет, грю, не видел.
Потом я минут 20 просто лежал на воде.
Вчера ещё я заметил, что полный штиль сменился лёгким волнением, а сегодня оно уже на балл повыше - у берега в воде муть и куски водорослей.
Поэтому лежать на воде особый кайф.
Вверх-вниз.
И снова вверх-вниз.
Этому ритму уже многие миллионы лет.
На Земле ещё не было динозавров... вообще ещё никого не было, а волны уже точили камень.
И вот я лежу. Утреннее солнце. Вот, наконец-то, вижу Луну.
Бакланы.
Вверх-вниз.
Я это до сих пор ощущаю, если глаза закрыть.
Но время идёт и мне скоро уже надо собираться.
Выполз на берег, напялил прям на мокрое тело футболку и штаны, пошёл до отеля.
Душ (что любопытно, уши внезапно как-то сами прочистились и ко мне вернулся слух), краткие сборы, сдал номер.
Позавтракал в той универсистетской столовке.
На раздаче - две мадам, одна: "доброе утро", вторая: "кому доброе, а кому не очень". Непонятно, то ли это она про себя, то ли про моё выражение лица, но я на всякий случай ответил, что пока мы живы, каждое утро должно быть добрым, даже если злое.
Припёрся на вокзал за полчаса до электрички (по дороге употребив два полулитровых стакана местного кваса, очень вкусного). Открыта одна касса, в неё упирается потная нервная очередь. Рядом - куча терминалов с безналичной покупкой билетов куда угодно. Собсно, купил там, секунд 20 на всё про всё, включая уточнение расписания.
В электричке - вопли и драка за места. "Уступите! - Не уступлю, занято - Знаешь, где у тебя занято? Я с ребёнком! ЯЖЕМАТЬ! - Мне всё равно, я уставши".. прошёл вперёд по вагонам, там пусто. Сел и стал с грустью смотреть на уезжающее море.
И когда электричка доехала до аэропорта, я снова удивился тому, как можно было одновременно сделать удобно и неудобно: да, она въезжает на второй этаж аэропортовского здания, это правда. Но прямо внутрь аэропорта попасть нельзя, надо ВСЁ РАВНО выйти на улицу, протолкаться через очередь в узкие двери (огромное здание, а входов всего два - один тут, второй х.з. где и ещё не факт, что он открыт),.. отнёсся к ситуации философски. Несколько минут мучительной толчеи, контроль типа "сними ремень", и вот я уже внутри прохлады огромного зала.

В туалете (ну а где ещё?!) переоделся из пляжных штанов и солёной футболки в чистое и сухое, заранее очень прозорливо приготовленное как раз для этого. Если бы кто наблюдал со стороны, это бы смотрелось очень по-шпионски (надо было бы ещё усы наклеить, но у меня таких нет)

Нашёл автомат для распечатки посадочных, посидел в кафешечке, затем снова ещё один контроль перед Посадкой™ в Зону©, зал ожидания, огромная очередь перед закрытыми дверями терминала номер 15. Думаю - без меня не улетят, даже если я встану в самый хвост очереди. Но какой смысл, если она не движется, ибо двери закрыты, а до начала посадки ещё минут 20?

Ах, да. Когда я из Москвы улетал, то терминал был номер 42. Самый главный терминал и вообще.

В общем, сел. Снова 737-800, но какой-то поновее, не такой потёртый и заметно менее удобный (вентиляция, например, нифига не вентилирует; а иллюминатор расположен где-то у плеча, если сидение не откинуто). Снова рулёжка, рёв, разбег, вжух, летим. Зафейлил с попыткой снять сам взлёт - оказалось, я его сфоткал в какой-то момент, а не видеоролик заснял.

И вот уже видна разгадка усилившегося волнения - облака и хмарь переползает через горы. Горы кончились, а хмарь всё ещё продолжается и продолжается. Но, чёрт возьми, сверху это очень красиво.

Что интересно, заметил как минимум три самолёта, пролетевших параллельным курсом мимо нас (один даже удалось сфоткать) - в предыдущем полёте такого не припомю, хотя глазел почти не отрываясь, аж шея задеревенела. Причём сидел я с одного и того же борта, т.е. гипотеза "они пролетали с другой стороны" выглядет не очень убедительно (хоть и не отброшена за полной неправдоподобностью - там же не рельсы, там какие-то коридоры с эшелонами, могли лететь в самом деле где-то немного не там). Зафейлил с попыткой снять снижение сквозь облачность. Уж не знаю из-за чего, но само снижение шло как-то дёргано - самолёт вихлял, как жигуль на размокшей грунтовке. Когда снизились метров до 200, пилот вдруг прибавил ходу,затем бсросил, затем опять прибавил. Мелькнула мысль: "охбля"... и заодно "не зря я оставил кое-какое письмецо с отложенной отправкой... если што, кошки не сгинут". Но всё обошлось, очевидно. Сели, вырулили. Такси нужно, такси, такси.
Аэроэкспресс, метро, дом.

Самое крутое приключение в моей жизни (на текущий момент) закончилось успешно.
Отложенную отправку отменил.
Кошки меня обругали.
Я счастлив.

Приключение: планы начинают исполняться.

Несмотря на то, что я никогда раньше (с упомянутой оговоркой - "самостоятельно, в сознательном возрасте") не летал самолётами, у меня случались страшные сны на тему того, что я опаздываю на рейс.

Поэтому я решил подготовиться. Очень тщательно рассчитал весь график перемещений: время пешком до метро, время в пути на метро, время в пути на "Аэроэкспрессе" (время на пересадку с метро на экспресс было мне неизвестно, поэтому я смело заложил 15 минут), время на понять, куда вообще идти и что делать. Я знал - теоретически - что в аэропорту будет как минимум три очереди заранее неопределённой длины: на входе, на регистрации и на посадке. Опасения частично подтвердились. Очередь на входе в самом деле есть, но потом, в Сочинском аэропорту, я убедился, что в Домодедово это нифига не очередь, а маленкий приятный пустяк: ну в самом деле, где ещё мне окажут столько внимания забесплатно? Очереди на регистрацию не было, потому что я как самый хитрый зарегистрировался онлайн и потом просто распечатал посадочный билетик на "репринтере" (у меня же теперь есть планшетка - надо выжимать из неё все удобства!). Вторая очередь на досмотре (опять) перед переходом в зону посадки (или как там это называется, чтобы не так по-прокурорски звучало?). Тут уже осмотр всерьёз: заставили снять ремень и часы, всё отдельно проехало через сканер, меня прогнали через хитрую кабинку, где заставили встать в определённом месте и поднять руки. Для кого-то это банальщина, а я удивлялся на каждом шагу, чесслово.

Когда я прошёл этот барьер, времени в зпасае было ещё около часа. Пошёл озираться дальше. Бутики-шмотюки, ничего интересного. Кафешки с, тащемта, почти одним и тем же. Нашёл кафешку с яблочными пирогами, но у них не было света и на мой вопрос: "вы хоть что-то продать можете?" получил ответ "да, кока-колу в банке" и ушёл, подозревая нечестную конкурентную борьбу, т.к. в соседних заведениях (БЕЗ яблочных пирогов) свет был. Потом я заметил, что у некоторых людей на сумках есть ярлычки "Ручная кладь". У меня такого ярлычка не было. Пошёл интересоваться у справочного человека - мол, как так, пустят ли меня? Он сказал, что пустят, наверное. Эммм... потом я спросил у барышни, стоявшей у дверей к трапу - пустят ли? "Да, наверное". .. !! "наверное", блять! Я лечу впервые и не знаю нихуя, но вы-то тут работаете!! Зато я знал точно, что мой баул весит всего 5 кг и размерами он меньше, чем норма в S7 (55*40*20, я специально всё замерил заранее), и был морально готов сражаться или бегать (скорее, бегать), но всё обошлось и меня пустили в самолёт.

Это был 737-800, довольно уже старенький (судя по некоторой потёртости салона). Но никаких лишних запахов, ничего не скрипело и все лампочки светили. Ессно, я сел у окошка на заранее залоченное место, чем и с переменным успехом воспользовался, несмотря на то, что стюардесса сказала "снимать запрещено" - оно там НАВЕРНОЕ, ЗАПРЕЩЕНО потому что нигде никаких запретов в явном виде я не заметил. А раз нет явного запрета, то, значит, можно. Да и от кого убудет, если я сделаю несколько снимков того, что там за бортом - что, снова нарушу права каких-нибудь правообладателей, что ли? Или это страшный терроризьм? Короче, потрясающие (для меня) фотки теперь есть у меня.

Самое интересное для меня - это, конечно же, сам взлёт. Самолёт гудит движками всё время, но когда он ВЗРЕВЕЛ, я понял: это началось то самое! Реально появившееся ускорение реально и ощутимо вдавило в кресло, самолёт понёсся по полосе, резво подпрыгивая на настоящих русских ухабах, рёв всё нарастал, некоторая вибрация, затем как-то вжух... и мы летим! охуеть! ОХУЕТЬ! ЛЕТИМ! ЕБА! Я ЛЕЧУ!

Повторю: это для меня впервые. Ощущения, восторг, адреналинчик. Ради этого я готов вытерпеть хоть десять досмотров и не только ремень снять, а пусть даже с колоноскопией.

Весь полёт прошёл в абсолютно ясном небе, лишь лёгкая дымка скрадывала совсем уж далёкие горизонты. Иногда чуток трясло и это было даже интересно.

Сверху я понял, как сильно человек изменил Землю - почти всё время мы летели над нескончаемыми полями-городами-дорогами, даже какие-то оставшиеся лесные пятна нет-нет да и какими-то прямоугольниками раскрашены (видимо, вырубки?). Заодно я узнал, что железную дорогу хоть и не видно просто так, но блеск рельс заметен даже с десятикилометровой высоты. И ещё смог разглядеть какие-то продолговатые крупинки, движущиеся по тонюсеньким дорогам: вероятно, фуры или автобусы. Никаких подробностей, разумеется, не видно.

Два часа полёта и вот мы начинаем снижаться и разворачиваться уже над сверкающим морем. Посадка тоже адреналинистая - ощущение проваливания и иногда сильное встряхивание. Вот мы пролетаем над пляжем-домами-дорогой-показалась полоса... тыдыц! удар колёсами по бетону. Самолёт во время снижения приглушает моторы, а тут они снова завыли, причём чуть ли не громче, чем во время разгона - реверс! отрицательное ускорение, разворот и вот мы подкатили к причалу адлерского аэропорта.

Ну а чо, в воздухе ещё никто не застревал.

Продолж.след.

worklog: кое-что задаром

Приятно, чёрт возьми, проверить трек в ожидании увидеть там нечто типа "погружено в самолёт", но обнаружить там "доставлено в пункт выдачи".

И вдвойне приятно открыть посылку и вместо 25 чипов обнаружить 27. А это не какие-нибудь там 74HC04, это ПЛИСы ;)

Пишут, что

Докторализы на борту упавшего самолёта не было... но почему тогда она не выступает? неужто в бегах?..

Сферический самолёт в вакууме

Выдвигая предположения, ученые учитывали массу, геометрию и моменты инерции самолета, а также данные о состоянии атмосферы, вязкости жидкости, ускорении свободного падения и другие параметры. В то же время они не учитывали, что при скорости вхождения в воду около 70 метров в секунду возможно разрушение самолета.

Не, ну если в самом деле не учитывать такой несущественный момент, то остальные факторы уже не важны - самолёт мог грохнуться хоть плашмя, всё равно бы на воде не осталось никаких следов.

Впрочем, в первоисточнике всё же проводится какой-то анализ разрушения корпуса (в детали не вчитывался, пробежал просто по диагонали - это косточка любителям докапываться)

(no subject)

Необычный способ сохранить жизнь и покой своих клиентов придумали в непальской государственной авиакомпании Nepal Airlines. Когда на одном из двух принадлежащих авиакомпании «Боингов-757» обнаружились технические неполадки, руководство компании публично принесло двух козлов в жертву индуистскому богу неба по имени Акаш Бхайраб, изображение которого как раз украшает фюзеляжи самолетов компании. Козлов зарезали прямо на взлетно-посадочной полосе в Международном аэропорту Непала в Катманду. После этого, по сообщению представителей компании, обрызганный жертвенной кровью самолет успешно произвел запланированный рейс. Занимались ли устранением неполадок специалисты, в компании предусмотрительно умалчивают. Скорее всего, руководство Nepal Airlines полагает, что пассажирам приятнее думать, что они находятся под защитой божественного покровителя. Правда, пока неизвестно, станет ли процедура жертвоприношения в непальском аэропорту регулярной.


А что такого необычного? Чем это необычнее, чем "традиция" окроплять святой водой ракеты?

Правильная модель поведения

Пассажиры самолета турецкой авиакомпании Turkish Airlines сумели обезвредить человека, который пытался захватить лайнер, направлявшийся из Норвегии в Стамбул.

Вот так и надо. А вовсе не «подчиняйтесь всем их требованиям, не спорьте, не поднимайте головы, молчите,...»