Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Сокол и Сапсан

Часть вторая. Die Сапсан
Если кто вдруг думает, что комиссия зарубила Сокол-250 из чистой любви к искусству, то пусть немного подумает над тем, почему практически одновременно с этим случаем на горизонте возникла "замануха" от Siemens AG под названием Velaro.

Velaro - довольно старая серия электропоездов, производимая в Германии. В этой серии есть несколько версий поезда, восемь штук из серии Velaro RUS будут поставлены (насколько я знаю, один поезд (или даже несколько) уже есть) к 2010 году. Поезда будут курсировать на магистралях между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом и, возможно, когда-нибудь между Питером и Хельсинки. Да, и если у меня был не глюк, то я видел своими глазами этот поезд, когда он ехал по направлению из Сочи к Туапсе.

Так вот, посмотрим для начала на даты и пораскинем мозгами по мере сил.
Довод первый, против Сокола-250: на разработки нужно тратить время, нужно вкладывать деньги и ещё не факт, что в итоге получится нормальный поезд. А если купить у кого-нибудь уже готовый, то это быстрее и дешевле. Зачем вообще что-то делать, если можно купить?!
Контраргумент: поезд получился в 2000 году и уже в 2001, после ряда не фатальных доработок, он мог быть осторожно пущен в опытную эксплуатацию (если сильно торопиться). Серия пошла бы, самое позднее, в 2006. И это вполне нормальные сроки при освоении производства совершенно нового хайтек-продукта. При этом, как уже упоминалось, на весь цикл "от идеи до железа" ушли нереально скромные деньги, особенно если вспомнить, в какое время всё это делалось. Почему скромные? А давайте сравним.. Ай, нет, не будем забегать вперёд.
Промежуточное итого: как я уже сказал, смотрим на даты - Velaro RUS ещё только будет поставлен к 2010, а Сокол уже зарублен в 2002. Пауза между ними довольно красноречиво показывает, что "купить у них" не получается быстрее, чем "сделать у нас", даже наоборот.
Теперь посмотрим на деньги и сравним. Контракт на поставку восьми поездов оценивается в 276 мл евро, то есть один поезд стоит 34.5 млн евро. На доллары сами пересчитывайте, если хочется - но даже так видно, что один "Сапсан" (именно так - с умыслом ли, без него ли - решили "русифицировать" Velaro) обходится дороже, чем уничтоженный "Сокол". Кроме того, немцы обговорили, что все комплектующие для обслуживания поездов (второй контракт - ещё около 250 млн евро) будут поставляться из Германии, а само обслуживание будет вестись на специально переоборудованном (германскими специалистами) депо. Общая стоимость проекта, с учётом будущей реконструкции магистралей под новые поезда, тихо-мирно приближается к одному миллиарду евро. Эти деньги (НАШИ ДЕНЬГИ) получат немцы.

Что любопытно, максимальная скорость "Сапсана" по паспорту равна 250 км/ч. Как в комментариях к предыдущей записи было сказано, это "скорости 70-ых годов прошлого века". Слабым оправданием будет наличие некоей модификации "Сапсана", способной на 330 км/ч (возможно, не модификация, а только "настройка"). Учитывая отсутствие подходящих трасс, остаётся только догадываться о том, каким местом чиновники* решают, куда тратить наши деньги.

Производство поезда началось лишь в 2007 году. Сама модель была разработана раньше, а задержка могла возникнуть из-за необходимости адаптации европейского поезда под нашу колею и наш климат. Но "Сокол"-то изначально так проектировался... и его можно было бы продавать по всем странам ex-СССР, где сохранилась (и ещё очень долго будет такой) советская ширина колеи.

Да, кстати, 250 км/ч достижимы лишь на одном (!) участке между Москвой и Питером, на остальной трассе скорость будет едва ли до 200 км/ч. А на это вполне способны и старые ЭР-200... За счёт скоростного участка "Сапсан" будет тратить на путь "всего 3 часа 45 минут", что аж на 45 минут меньше, чем прежние поезда. При этом цена билета сопоставима с ценой билета на самолёт (и, говорят, даже чуточку дороже) при том, что во всяких европах, при пересчёте на наши рубли, цены чуть ли не в два-три раза ниже. А сами поезда там ходят быстрее, ибо дороги такие. Вот всегда у нас так - то дураки, то дороги - под новые поезда планируется строить отдельные магистрали. Кто их будет строить - пока неизвестно.

Пикантная мелочь: Siemens уже не раз ловили за руку на попытках (успешных) сурово откатить всяким высокопоставленным лицам ради многомиллионных контрактов.

Ах, да, коррупция возможна только в России, конечно же. Просвящённый Запад грязными уловками не пользуется, а выбор между тем и этим всегда осуществляет Невидимая Рука Рынка.


* Практически наверняка замазан Лужков, совершенно точно - Матвиенко, Якунин (естественно, куда ж без него), ныне покойный Аксёненко (что любопытно, участвовал в очень крупном скандале о нецелевом расходовании прибыли РЖД и едва-едва не получил срок. Просто умер раньше, причём не где-нибудь, а в Мюнхене.. но это просто совпадение, конечно). Казалось бы, причём тут "Единая Россия"?..

"А если бы мой папа был козлом, то я был бы таксистом" (с)

Забыл упомянуть штришок: таксисты, особенно на обратном пути, охуели. За транспортировку даже не от Жуковского, а от станции "Отдых" (до станции можно было доехать на бесплатном автобусе, а после уже на электричке спокойно доехать до Москвы, рублей за 50 примерно. Естественно, автобусы всё время набивались битком и залезть внутрь можно только с боем, но это уже мелочи), просили две тысячи рублей. Бугога. Не будь вокруг столько свидетелей, в ответ на такое коммерческое предложение я просто молча разъебал бы морду таксёру. Потому что это даже не наглость, это просто хамство.

Би-Би-Си разжигает межнациональную рознь

отсюда:

  • В опубликованном на сайте "кольца" сообщении, орфография которого достойна иностранного интервента, сторонникам русской идеи предлагается в субботу обзавестись контрактом и сим-картой оператора мобильной связи, чтобы пользоваться созданной патриотами централизованной системой СМС-сообщений, и кататься с этим добром по кольцевой (!) линии метрополитена. В момент Х в вагон войдет "координатор" и скажет, как действовать дальше. Теперь посчитайте количество русских слов в этой инструкции.

  • Работникам московской прокуратуры, которые в пятницу взялись проверять всемирную сеть в связи с "Русским маршем", не позавидуешь - здесь повсюду противоречия. Ровно год назад организатором аналогичного марша, бритоголовые участники которого вскидывали руку в нацистском салюте и кричали "Зиг хайль!", выступил симпатизирующий нынешней власти "Евразийский союз".

  • Тема якобы настоящей фамилии лидера ДПНИ не сходит со страниц интернет-сайтов, так же как и вопрос об участии в марше некой загадочной фигуры, именуемой лидером "Гиперсионистского движения" Авромом Шмулевичем. Настоящая фамилия Шмулевича - Демин, тут же поясняют интернет-авторы.

  • Власти и противостоящие им группировки соревнуются, под чьим националистическим тотемом соберется больше сторонников. А политтехнологам решительно все равно, с помощью какой идеологии они приведут в следующем году нужных людей в парламент. Поэтому предвыборная кампания, которая фактически начинается субботним маршем, имеет все шансы свестись к соревнованию, кто громче выкрикнет: "Бей черных!".
E.V.I.L.

Как я двух хачей опустил.

Сегодня утром дело было. На остановке автобусной. Выхожу из метро.. тыр-пыр - нету нужного автобуса. Делать нечего, пошёл к маршрутке. Стоит одна, дверь открыта (вывод: места есть). Рядом стоит хач и бубнит по сотовому, смотря куда-то вдаль. Подхожу к маршрутке, хач ставит ногу на ступеньку двери, но продолжает смотреть вдаль и бубнит.
Collapse )