Category: it

Как найти причину периодических тормозов компа?

Всё работает нормально, но время от времени, с периодом в несколько минут какая-то хрень жёстко грузит систему так, что даже звук хрипит.
Потом отпускает и всё нормально до следующего раза.
В списке задач не видно ничего подозрительного.
Антивирус ничего не нашёл, утилита для удаления malware ничего не нашла, сервисы понаотключал уже.
Короче, как поймать злодейский фактор?
Какой-нибудь профайлер не для софта, а для системы в целом существует - чтобы поглядеть, что именно так грузит хотя бы?
Никаких грузящих программ на фоне вроде не запущено, диски новые, система (W7) обновлена по последнему слову техники.

Core dump

Захотелось вот.. и будь проклят тот день, когда мне это показалось неплохой идеей.
Collapse )

Задумал сделать пока что 16*8 бит (НЕ БАЙТ!). Ацкий труд, как люди совсем в недавние времена делали по нескольку десятков килобайт в одной сборке?! Это ж врагу не пожелаешь

worklog: внутрисхемное программирование параллельной NOR флэш-памяти

Придумал простой способ. Несколько громоздкий, но за удобство надо платить: обвязываем все управляющие пины чипа гирляндой 74hc595, а если мы хотим ещё иметь возможность обратного считывания, то на шину данных ещё вешаем 74hc597 (если шина 16- или даже 32-битная, понадобится несколько микросхем, аналогично для шины адреса). И вуаля - готов SPI-подобный порт для программирования запаянной на плату флешки.

Collapse )

Collapse )

worklog: двигатель как настоящий, только не работает

В общем, проблема с поддержкой Logical Unit Number Collapse )


UPD ПОБЕДИЛ!! Но способом таким, что это обосраться можно что за способ.
Короче, на этапе энумерации винда (или не винда, или это так и надо? но в линуксе же работало) спрашивает, среди прочего, какой-то кривой дескриптор строки нулевой длины. Т.е. дескриптор-то она запрашивает реальный, но хочет нулевую длину. Я думал, что это какой-то глюк и подготовил на этот случай именно что дескриптор со строкой нулевой длины, высылал его и ничего не работало. Будучи уже в приподнято-ебанутом состоянии после очередной бессонной ночи, я закомментил этот фрагмент кода - мол, ладно, хочешь malformed строку, будет тебе malformed строка! И ВСЁ ЗАРАБОТАЛО!!!1111........
Collapse )

Есть ли у кого в Мск Lattice ispDOWNLOAD cable?..

Оригинал взят у kincajou в Есть ли у кого в Мск Lattice ispDOWNLOAD cable?..
Чтоб не китайский клон, маркированный как HW-USBN-2A, а настоящий HW-USBN-2A от Lattice или даже более лучший HW-USBN-2B (внутри они совершенно разные, с разными драйверами).
Дело в том, что я столкнулся с проблемой: китайская прошивалка определяется софтом, но не работает. Дивайс с FT2232H тоже определяется и тоже не работает. В обоих случаях в лог-файле вижу строку
Failed to connect to Lattice Cable Server.
и она говорит мне, что проблема где-то на самом деле в софте более высокого уровня или вообще в операционке, а железо, скорее всего, не виновато. Гуглёж ничего полезного не приносит.

В связи с чем и нужна фирменная прошивалка, чтобы убедиться - если с ней работает, придётся раскошелиться на 16 тыщ. А если и с ней не заработает, то пытаться достучаться до саппорта Lattice... заранее безнадёга.

Система Windows 7 x64.
В Ubuntu (пришлось ещё немного с бубном поплясать, устанавливая rpm) тоже не фурычит, хотя к Lattice Cable Server и подключается (якобы) - но потом не может догрузить драйвер по неустановленной причине.

Allwinner V3s

http://linux-sunxi.org/V3s

Чип на Cortex A7 с интегрированной DDR2 памятью (всего 64 мегабайта, правда), некоторое количество мелкой периферии, контроллер SD, USB, Ethernet, непонятное графическое ядро, порт подключения видеосенсора (CSI2/MIPI), непонятный аудиокодек, корпус QFP128 (!!!!). Обещается поддержка linux.

Не был бы он настолько китайским - купил бы.

Линукс на STM32F4

http://electronicdesign.com/microcontrollers/running-linux-two-chip-stm32f4-design

От включения питания до работоспособного шелла - 1 секунда.

Ситуацию слегка омрачает принципиальное отсутсвие кэш-памяти у этих чипов (всё ж таки это Cortex-M4), но линукс всё равно настоящий! хоть и маленький.